Катерина Аксёнова. ПЕРВЕРСИЯ.

©Катерина Аксьонова

    Катерина Аксёнова. ПЕРВЕРСИЯ

    Диплом конкурса "Коронація Слова 2010"

    Авторский перевод с украинского Катерина Аксёнова.


    Действующие лица:

    Слава (Квитослава) - играют мужчина и женщина.

    Наташа - женщина, секретарша, красивая.

    Директор (Евгений Николаевич) - среднего возраста, внешность не имеет значения.

    Зоряна - сотрудница фирмы.

    Игорь - сотрудник фирмы, ровесник Славы.

    Соседка - пожилая женщина с игрушечной собачкой, которая всё время тявкает.

    Александр - сотрудник, играют мужчина и женщина.


    Сцена 1.

    На сцене стоит письменный стол. На противоположных углах стола стоят две лампы: на одном с абажуром из ткани; на другом офисная, не интересная.
    Дверь, диванчик с подушкой сверху.
    Зеркало. Возле него стоит СЛАВА. Одета в деловой брючный костюм. Смотрит на себя.
    СЛАВА: Всё в порядке, можно и на работу.
    Завешивает зеркало, подходит к столу. Выключает лампу с абажуром. Включает офисную лампу. Просматривает бумаги.

    Сцена 2.

    СЛАВА сидит за столом. Входит НАТАША.
    НАТАША: Доброе утро. Вы уже на роботе?
    СЛАВА (резко): Конечно, ты что ли за меня всё сделаешь?
    НАТАША: Лучше Вас никто ничего не знает. Пришёл факс. Новый заказ, им нужны скидки.
    СЛАВА: Давай сюда. Скидки, ещё ничего не заказали, а уже скидки. Надоели мне. Уже сейчас понятно, что вовремя платить не будут.
    НАТАША: Кстати...
    СЛАВА: Что опять?
    НАТАША: Фирма "Армагедоник". Они уже на две недели задолжали выплату.
    СЛАВА (с трудом сдерживая крик): И ты только сейчас говоришь мне об этом?
    НАТАША: Я им звонила. Они сказали, что как только у них появятся деньги, они нам первым заплатят.
    СЛАВА: Вон.
    НАТАША: Что?
    СЛАВА: Вон, подальше от греха. Я не знаю, что с тобой сделаю. У тебя хорошо получается варить кофе - занимайся этим. И никогда, повторяю, никогда не лезь в переговоры с клиентами. Тем более - с должниками. Вон!
    НАТАША (сдерживая слёзы): Кофе сделать?
    СЛАВА: Сделай. И список всех должников с контактной информацией через десять минут мне на стол. Понятно?
    НАТАША: Да.
    Наташа выходит.

    Сцена 3.

    Слава ходит вокруг стола - злая.
    СЛАВА: Как так можно работать, если никто кроме меня не работает.
    Входит ДИРЕКТОР.
    ДИРЕКТОР: Вижу, Слава, уже работаешь. Наташа плачет над кофе. Рабочий день начался.
    СЛАВА: Доброе утро, Евгений Николаевич. Единственное, что у неё хорошо получается - это плакать.
    ДИРЕКТОР (игриво): Тут я с тобой категорически не согласен. Но я пришёл по другому поводу.
    СЛАВА: Слушаю.
    ДИРЕКТОР: Надо сделать на фирме кое-какие изменения.
    СЛАВА: Какие именно?
    ДИРЕКТОР: Некоторых уволить, кого-то нового взять.
    СЛАВА: С кем именно проблемы?
    ДИРЕКТОР: Психология - это не моё. Займись этим сама. В данном случае предлагаю тебе широкие полномочия.
    СЛАВА: Как всегда.
    ДИРЕКТОР: Да, как всегда.
    Входит Наташа с подносом и двумя чашками.
    НАТАША: Кофе.
    СЛАВА: На стол.
    НАТАША: Список должников.
    СЛАВА: Тоже на стол, но не рядом с кофе.
    ДИРЕКТОР: Не буду мешать. Наташа, пошли.
    СЛАВА: А кофе?
    ДИРЕКТОР: Наташа ещё сделает.
    Наташа с Директором выходят. Директор как бы невольно берёт Наташу за талию.
    СЛАВА (провожает их взглядом): Курва всегда курва. Теперь наши должники.

    Сцена 4.

    Слава ходит вокруг стола.
    СЛАВА: Как они мне надоели. Сейчас будут жаловаться, скулить, кто-то даже будет угрожать. Но кто это сделает кроме меня!?
    Берёт со стола бумаги и начинает набирать номер.
    СЛАВА: Да, это я вас слушаю. Соедините меня с директором. Девушка, меня не интересует никакое совещание. Я сказала, пусть возьмёт трубку... Почему я так разговариваю? Потому, что это он и ваша фирма должны деньги, а не наоборот. Ты думаешь, он умный, что выключил мобильный. Это ему не поможет. (вдруг переходит на мужской голос) И я тебе обещаю: суд это самое приятное, что его ожидает. (Слава в растерянности от собственного голоса). В течении часа пусть позвонит, у него нет другого выхода.
    Слава кладёт телефон, хватается за горло.
    СЛАВА (говорит шёпотом): Охрипла, точно. Выполняешь всю эту работу, не жалея себя. (после паузы вновь говорит нормально): Нормально, всё нормально. Мелочи, эти проблемы меня не испугают. Сейчас выпью таблетку. У меня нет времени болеть, желания тоже. Наташа, Наташа. (Кричит снова мужским голосом). Наташа. (шёпотом) Вот опять.

    Сцена 5.

    Не спеша входит Наташа, во время разговора постепенно поправляет на себе одежду.
    НАТАША: Слава, что случилось?
    СЛАВА(тихо): Ты совсем ничего не слышишь?
    НАТАША: Слышу, даже тогда, когда Вы так тихо говорите.
    СЛАВА: Вот и хорошо, принеси мне лекарство от горла.
    НАТАША: А что случилось?
    СЛАВА: Горло болит. Тебя это не касается.
    НАТАША (удивлённо): Что у вас с голосом? Он как мужской.
    СЛАВА (опять тихо): Я же тебе говорю - охрипла. Неси лекарство.
    НАТАША: Какое лекарство?
    СЛАВА: Не знаю. Ты принесёшь? Или добиваешься, чтобы я вообще голос потеряла?
    НАТАША (с любопытством): А это возможно?
    СЛАВА: Бегом за лекарством.
    НАТАША (снисходительно): Хорошо. Хорошо. Уже иду. А Вы пока помолчите, поберегите себя.
    СЛАВА: Иди.
    НАТАША: Кстати, там Игорь спрашивал, можно ли к Вам зайти.
    СЛАВА: Я сейчас занята.
    НАТАША: Но Вы же всё равно не можете говорить. А ему надо было что-то сказать.
    СЛАВА: Ты издеваешься? Иди за лекарством. ... Хорошо, пусть Игорь через пять минут зайдёт.
    Наташа медленно уходит со сцены. Слава порывается её подогнать, но ничего не делает.
    СЛАВА: Себе дороже.
    НАТАША (поворачивает голову): Вы что-то сказали?
    СЛАВА: Нет, тебе послышалось.
    Наташа уходит.

    Сцена 6.

    Слава подходит к зеркалу, поднимает с него занавес, смотрит, всё ли нормально во внешнем виде. Снова завешивает зеркало. Потом подходит к столу и с озабоченным видом просматривает бумаги.
    Стук в дверь, Слава не поднимает голову, улыбается. Снова стук, никакой реакции.
    Входит ИГОРЬ.
    ИГОРЬ: Слава, Слава.
    СЛАВА (поднимает голову): Это ты?
    ИГОРЬ: Да, я стучал, но ты не услышала.
    СЛАВА: Возможно, у меня столько работы.
    ИГОРЬ: Что случилось?
    СЛАВА: У нас много должников и я этим занимаюсь.
    ИГОРЬ: Может кто-то другой это сделает.
    СЛАВА: Ты считаешь с должниками может кто-то поговорить лучше, чем я?
    ИГОРЬ (со вздохом): Нет, ты в этом лучшая.
    СЛАВА: То-то и оно. Что ты хотел?
    ИГОРЬ: Ты о чём?
    СЛАВА: Ты хотел со мной поговорить, что случилось?
    ИГОРЬ: Ничего, я просто хотел тебя увидеть.
    СЛАВА: Увидел? Теперь мне нужно работать.
    ИГОРЬ: Слава, не надо быть такой.
    СЛАВА: Какой?
    ИГОРЬ: Рьяной.
    СЛАВА: Это плохо?
    ИГОРЬ: Ты изменилась.
    СЛАВА: Неужели? Мне кажется это ты очень изменился.
    Оба замолчали.
    ИГОРЬ: Ты на себя не похожа.
    СЛАВА: Я всегда такая же.
    ИГОРЬ: Я давно у тебя не был.
    СЛАВА: А я и не заметила.
    ИГОРЬ: У тебя кто-то есть?
    СЛАВА: Нет.
    ИГОРЬ: Как ты можешь так долго жить без этого.
    СЛАВА: Благодаря таможне и налоговой я не чувствую отсутствия.
    ИГОРЬ: У тебя юмор стал чёрным.
    СЛАВА (откровенно): У меня жизнь тоже не розовая с золотыми полосками. (берёт себя в руки) Я не об этом хотела говорить.
    ИГОРЬ: А о чём?
    СЛАВА: Два твоих клиента перешли в наш список должников.
    ИГОРЬ: Я работаю над этим.
    СЛАВА: Да ты что!? Если бы ты меньше считал, когда в последний раз был в моей постели, у тебя были бы другие показатели.
    ИГОРЬ: Как ты это связываешь?
    СЛАВА: Спокойно.
    ИГОРЬ (подходит к ней, хочет обнять): Квитослава.
    СЛАВА (шарахается от него): Никогда, слышишь никогда, не называй меня так.
    ИГОРЬ: Но это же твоё имя.
    СЛАВА: Ну и что, называй меня Слава - как все.
    ИГОРЬ: Как же...
    СЛАВА: Иди работать.

    Сцена 7.

    Игорь собирается уходить, но меняет решение и снова подходит к Славе.
    ИГОРЬ: Не надо так.
    СЛАВА: А как надо?
    ИГОРЬ: Как раньше, ты была нежная, ласковая.
    СЛАВА: Ты хочешь сказать, что я теперь жёсткая и грубая.
    Входит Наташа.
    НАТАША: Вот и лекарство. Простите, я не вовремя.
    СЛАВА: Вовремя, давай таблетку.
    НАТАША: В аптеке сказали, что надо водой запивать.
    СЛАВА: Тогда чего стоишь? Принеси воды.
    Наташа уходит.
    ИГОРЬ: Тебе плохо, ты больна?
    СЛАВА: Жёсткие и грубые не болеют. Иди работай.
    ИГОРЬ: Я же не это имел ввиду.
    Наташа заходит со стаканом воды.
    НАТАША: Вот.
    Слава берёт воду, пьёт таблетку.
    НАТАША: Вам уже лучше?
    СЛАВА: Ты издеваешься? Иди работай. Сейчас Игорь принесёт тебе отчёт по своим клиентам должникам.
    НАТАША: И что мне с ними делать дальше?
    СЛАВА: Как всегда, выписать все координаты, мы подаём на них в суд.
    ИГОРЬ: Но они же задержали выплату на неделю.
    СЛАВА: А ты гарантируешь, что они до конца рабочего дня переведут нам на счёт эти деньги?
    ИГОРЬ: Нет.
    СЛАВА: Наташа, готовь судебный иск. Хватит раговоров. Работайте.
    Игорь и Наташа уходят поспешно. Слава держится за горло.
    СЛАВА: Когда эта таблетка уже подействует.
    Затемнение.

    Сцена 8.

    Слава перекладывает бумаги с места на место. Смотрит на часы.
    СЛАВА (говорит мужским голосом, но не замечает этого): Боже, сколько уже времени. Наташа! Наташа! Совсем забыла, она же приходила и что-то говорила про конец рабочего дня. Только я одна тут работаю. Пора домой.
    Слава выключает офисную лампу. Тяжёлой мужской походкой обходит вокруг стола и тяжело, медленно идёт в глубину сцены по направлению к дивану. Подходит к пятну света, как от фонаря, из темноты выходит пожилая женщина. ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА, с игрушечной собачкой, которая всё время тявкает.
    СЛАВА: Добрый вечер.
    Пожилая женщина шарахается от неё, берёт собачку на руки.
    ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА: Берта, ко мне. На улице сейчас опасно.
    Пожилая женщина исчезает в темноте.
    СЛАВА: Совсем старуха сошла с ума. Соседей не узнаёт.
    Слава подходит к дивану и ложится на него одетой.
    СЛАВА: Как я устала.
    Занавес.

    Сцена 9.

    Слава медленно поднимается с дивана.
    СЛАВА: Опять утро. Как у меня голова болит. Не разделась. Если бы другие работали так, как я. Горло. (Хватается за горло, прислушивается к себе). Кажется, сегодня всё нормально. Неужели лекарство, которое мне принесла Наташа, подействовало. Думаю, это она случайно.
    Слава подходит к зеркалу, открывает его. Смотрит на себя.
    СЛАВА: Измучилась. (смотрит на часы). Опять позавтракать не успею.
    Подходит к столу, включает офисную лампу.
    СЛАВА: Наташа, кофе.

    Сцена 10.

    Входит Наташа с подносом и чашкой.
    НАТАША: Доброе утро, как себя чувствуете?
    СЛАВА: Доброе утро, к моему изумлению - прекрасно. Твоё лекарство подействовало.
    НАТАША: Если надо, у меня ещё есть. Вы совсем не бережёте себя. С утра до вечера на работе.
    СЛАВА: А чего мне себя беречь, если меня другие не берегут.
    НАТАША: Это не так.
    СЛАВА: Ты ещё скажи, как коллектив меня любит и жить без меня не может.
    НАТАША: Почему Вы не верите в искренность человеческих чувств?
    СЛАВА: Верю, именно поэтому скажи всем, что у нас будет сокращение и я хочу поговорить с каждым. Вот тебе и будут искренние человеческие чувства.
    НАТАША: Это правда?
    СЛАВА: Что именно?
    НАТАША: Про сокращение.
    СЛАВА: Да.
    НАТАША: Но...
    СЛАВА: А ты чего так на меня смотришь? Пока директор доволен тобой, ты будешь на месте. И твоё положение от меня не зависит.
    НАТАША: При чём здесь это.
    СЛАВА: К тому, что я здесь ни при чём. Что-то я разболталась с тобой.
    НАТАША: Женщинам есть всегда о чём пошушукаться.
    СЛАВА: И за разговорами никакой работы не сделано. Иди работай и не забудь вызвать ко мне сотрудников.
    НАТАША: Кого позвать первым?
    СЛАВА: Мне всё равно. Главное, чтобы быстрее, мне ещё в банк нужно.
    Наташа уходит.

    Сцена 11.

    СЛАВА (разговаривает вслух с собой): Кого же уволить? Того, кто мне не нравится или директору. Или выбрать человека, который нам обоим не нравится. Если я уволю врага директора, я потеряю своего союзника. Мне это не нравится. Возможно, тогда вариант: Один к одному. Так будет лучше, если не получится уволить своих врагов. Говорят маленький коллектив, маленькие интриги. Совершенно не согласна, всё зависит от масштаба личности.

    Сцена 12.

    Входит АЛЕКСАНДР. Слава внимательно на него смотрит. Александр заметно нервничает.
    АЛЕКСАНДР: Добрый день.
    СЛАВА: Приветствую.
    АЛЕКСАНДР: Наташа сказала...
    СЛАВА: Что именно?
    АЛЕКСАНДР: Вы хотели меня видеть.
    СЛАВА: Да. Садись, что стоишь столбом.
    Александр садится напротив Славы.
    АЛЕКСАНДР: Что случилось?
    СЛАВА: Ты меня спрашиваешь. А сам не догадываешься, почему с тобой первым разговариваю из претендентов на увольнение.
    АЛЕКСАНДР: Почему с первым? Наташа сказала, что это не имеет значения. Это просто совпало.
    СЛАВА: Да неужели?! (встаёт, садится на краешек стола рядом со стулом Александра). Просто совпало, именно поэтому она пошла к тебе первому.
    АЛЕКСАНДР: Я работаю очень хорошо, чем Вы не довольны?
    СЛАВА: Ты себе веришь? Ты посмотри на свои показатели. Сколько у тебя должников, сколько контрактов так и не было подписано.
    АЛЕКСАНДР: У каждого может быть неудачная неделя. Я работаю очень много.
    СЛАВА: Неужели? А кто приходит у нас на работу первым и уходит последним?
    АЛЕКСАНДР: Не знаю.
    СЛАВА: Конечно, потому что это не ты. А я. И мне не нравятся твои показатели. Посмотри на работу Зоряны. Контрактик к контракту. Всё в порядке, один раз был долг у клиента - задержка выплаты на неделю. А ты, ты же должен лучше работать. У мужчин вроде бы коммерческая черта сильнее. Хотя, по тебе не скажешь.
    АЛЕКСАНДР: Зоряна, ей конечно легче, я бы тоже так мог, если...
    СЛАВА (встала со стола, наклонилась над Александром): Договаривай.
    АЛЕКСАНДР: Вы о чём?
    СЛАВА: Почему Зоряне легче?
    АЛЕКСАНДР: Это я так.
    СЛАВА: Ничего толком не знаешь. Кроме того, что ты плохо работаешь, ты ещё как мужчина не можешь отвечать за свои слова. Нам такие работники не нужны. (разворачивается к нему спиной). Я потом сообщу своё окончательное решение, можешь идти на своё рабочее место.
    АЛЕКСАНДР (вскакивает с места): Ты думаешь, тебе это так сойдёт.
    СЛАВА (резко оборачивается, прямо смотрит на Александра): А что ты мне сделаешь?
    АЛЕКСАНДР: Я не позволю так со мной обращаться!
    СЛАВА: Ты посмотри, наша тряпка вспомнила про своё достоинство.
    АЛЕКСАНДР: Я не тряпка.
    СЛАВА: Почему тогда не ведешь себя по-мужски?
    АЛЕКСАНДР (тяжело садится на стул): Хорошо, я расскажу всё, что знаю. Только Вы должны гарантировать, что Зоряна не узнает, что я всё рассказал.
    СЛАВА: Я тебе ничего обещать не буду, тем более - гарантировать. Говоришь или нет, а указывать мне, что делать, я никому не позволю.
    АЛЕКСАНДР: Хорошо.

    Сцена 13.

    СЛАВА (кричит): Наташа!
    НАТАША (за сценой): Что?
    СЛАВА: Когда Александр Михайлович уйдёт, пусть ко мне зайдёт Зоряна Ивановна.
    НАТАША: Как скажете.
    АЛЕКСАНДР: Зачем это?
    СЛАВА: Неужели ты думаешь, что я не проверю твою правду.
    АЛЕКСАНДР: И что?
    СЛАВА: Тогда зачем откладывать. Я слушаю. Или на самом деле не о чем говорить?
    АЛЕКСАНДР: Есть. Вы когда-нибудь разговаривали с клиентами Зоряны?
    СЛАВА (немного подумав): Нет, не было необходимости. Но все документы я видела. Там всё в порядке.
    АЛЕКСАНДР: А Вас не удивляла стабильность контрактов?
    СЛАВА: Почему меня должна волновать хорошая работа.
    АЛЕКСАНДР: Вы знаете, что муж Зоряны работает в коммерческом банке.
    СЛАВА: Знаю, если надо - мы там проводим необходимые коммерческие операции. Что с того?
    АЛЕКСАНДР: Не догадываетесь.
    СЛАВА: Ты хочешь сказать, что он принудительно снимает с их счетов деньги и переводит к нам.
    АЛЕКСАНДР: Совсем не то.
    СЛАВА: Я терпелива, но не настолько.
    АЛЕКСАНДР: Он соучредитель большинства фирм, с которыми работает Зоряна.
    СЛАВА: Это невозможно.
    АЛЕКСАНДР: Вполне возможно.
    СЛАВА: Доказательства.
    АЛЕКСАНДР: Если надо, я их найду.
    СЛАВА: Откуда?
    АЛЕКСАНДР: Моя жена, она работала у них в банке некоторое время.
    СЛАВА: Зачем им это.
    АЛЕКСАНДР: Огромная прибыль, при постоянной перегонке туда сюда денег. Если надо, моя жена всё это Вам объяснит.
    СЛАВА: Почему твоя жена молчала?
    АЛЕКСАНДР: Она хотела рассказать, но я её остановил.
    СЛАВА: Испугался?
    АЛЕКСАНДР: Нет, дождался подходящего момента.
    СЛАВА: Все эти заказы, этого не существует. (медленно) Но продукция же закупается. Где продукция?
    АЛЕКСАНДР: Перепродаётся, но это уже другая схема.
    СЛАВА: Хорошо, иди работать, мне надо подумать.
    АЛЕКСАНДР: Так что с моим увольнением?
    СЛАВА: Работай, мне надо подумать, что с этим делать.
    Александр почти улыбаясь уходит.

    Сцена 14.

    Слава ходит по сцене одна. Разговаривает мужским голосом, но не замечает этого.
    СЛАВА: Тряпка, что с перепугу рассказал. Жена хотела рассказать. И он ещё смеет называть себя мужчиной. Наверное, тактичность помешала ему рассказать об этом раньше. Может и врождённое мягкосердие. Какая мне от этого будет выгода? Если я его уволю, потому что мне он просто противен. Получится, что информация была напрасной. Скорее всего, с его точки зрения, так и будет выглядеть. Уволю Зоряну, у нас снизится прибыль. Не будет стабильности. Сказать Зоряне, что всё знаю. Как она отреагирует - неизвестно. Посоветовать ей закончить с этим. Может отказаться. Стать партнёром в получении прибыли. Да, я давно хотела отремонтировать квартиру, лучше это делать на лёгкие деньги. Она может рассказать всё директору, тогда работу потеряю я. Дилемма. Хорошо, посмотрю, как пойдёт разговор.

    Сцена 15.

    Входит ЗОРЯНА.
    ЗОРЯНА: Добрый день, Слава. Ты напугала всю фирму. Все только и говорят про возможные увольнения.
    СЛАВА: Привет, я бы скорее назвала это обновлением коллектива.
    ЗОРЯНА: За чей счёт?
    СЛАВА: Я сейчас над этим работаю. Зоряна, я хочу поговорить с твоими клиентами.
    ЗОРЯНА: У меня нет никаких долгов.
    СЛАВА: Знаю, но я бы хотела пообщаться со всей твоей клиентурой.
    ЗОРЯНА: Я постараюсь это устроить.
    СЛАВА: Кофе?
    ЗОРЯНА: Нет, спасибо.
    СЛАВА: Как хорошо, что ты так быстро выполнила мою просьбу.
    ЗОРЯНА (неуверенно): Ты о чём?
    СЛАВА: Ты же уже пришла, а в твоём лице все твои фирмы - заказчики.
    ЗОРЯНА: Что ты несёшь.
    СЛАВА: Действительно - твоего мужа нет, но мы сами пообщаемся, правда.
    ЗОРЯНА: Ты свихнулась.
    СЛАВА: Нет, просто я знаю, что все эти твои клиенты, это просто отмывание денег.
    ЗОРЯНА: Это ерунда, пустые обвинения.
    СЛАВА: Обойдёмся без горячих слёз праведницы. И доказательств в невиновности. Меня интересует только один вопрос.
    ЗОРЯНА (шёпотом): Какой?
    СЛАВА: Наш директор принимает в этом активное участие?
    Тишина.
    СЛАВА: Ты слышала мой вопрос?
    ЗОРЯНА: Да.
    СЛАВА: Зоряночка, ответ.
    ЗОРЯНА (решительно выпрямляется): Да.
    СЛАВА: Чудно. Давно?
    ЗОРЯНА (с отвращением): Достаточно.
    СЛАВА: Инициатором он не был, но он узнал и вам пришлось делиться.
    ЗОРЯНА: Да. Но как ты узнала?
    СЛАВА: Везде есть завистники и недовольные этой жизнью.
    ЗОРЯНА: Значит так, если ещё тебя брать в бизнес, то нечего будет делить.
    СЛАВА: Так вы ещё и бедуете.
    ЗОРЯНА: С того времени, как я была у тебя дома, ты ремонт делала?
    СЛАВА: Нет. Оно мне надо...
    ЗОРЯНА: Точно, ремонт мы тебе оплатим, за нервную обстановку на работе.
    СЛАВА: Быстрая, деловая.
    ЗОРЯНА: Так и должно быть.
    СЛАВА: Это идея мужа?
    ЗОРЯНА: Ты издеваешься? Он пять лет просидел на кассе в банке. Пока я этим не занялась.
    СЛАВА: А сейчас он?
    ЗОРЯНА: Заместитель заместителя директора.
    СЛАВА: Молодец.
    ЗОРЯНА: Я этого добилась.
    СЛАВА: Ну я так и говорю - ты молодец.
    ЗОРЯНА: Спасибо. Если тебя, как руководителя, будут мучать сомнения, спрашивай сразу у меня. Я сама за себя отвечаю.
    СЛАВА: Постараюсь не забыть.
    ЗОРЯНА: Вот и хорошо. Кого-то ещё позвать?
    СЛАВА: Нет, я сейчас еду в банк.
    Зоряна выходит.

    Сцена 16.

    Слава одна.
    СЛАВА: Она решит все проблемы. А муж заплетёт дочке косичку и пойдёт с подружками сплетничать. Как легко она взяла ситуацию на себя. Не просила, а требовала. А ремонт, его же когда-то надо делать. Тогда пусть будет так, как сложилось. Нужен ли нам теперь Александр? Скорее всего нет. И директор тоже не будет против избавиться от этого нытика, который много знает. Полдня прошло, а я уже определилась с первой кандидатурой на увольнение. Прекрасно, теперь в банк. А потом домой. Зачем сюда возвращаться, и так это займёт уйму времени. Там как раз будет встреча с должником. (С улыбкой). Я докажу, кто главный. Он ещё будет просить у меня прощения. Мерзавец, решил мне угрожать.
    Слава выключает офисную лампу.

    Сцена 17.

    Слава медленно идёт в глубь сцены по направлению к дивану. Подходит к свету от фонаря это мужчина, из темноты выходит пожилая женщина. Пожилая Женщина, с игрушечной собачкой, которая всё время тявкает.
    СЛАВА: Добрый вечер.
    ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА: К кому ты всё время ходишь, любезный мужчина.
    СЛАВА: Любезный? Мужчина? Это я Слава.
    ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА (одобрительно): К Славе. Она хорошая женщина. Пошли, Берта, тебе нечего бояться.
    СЛАВА (мужским голосом): Совсем старуху маразм изменил. Меня перепутала с мужчиной. Наверное, я очень устала.
    Слава подходит к зеркалу. Снимает с него занавес. Смотрит на себя.
    СЛАВА: Это невозможно. Кто это.
    Поворачивается вокруг, это мужчина.
    СЛАВА: Я мужчина, это невозможно. Это от лекарств. Я себя не узнаю. Я не мужчина.
    Слава падает, как подкошенная.
    Занавес.

    Сцена 18.

    Слава на полу это женщина, постепенно начинает шевелиться.
    СЛАВА: Господи, что случилось, я упала. Голова, как болит.
    Поднимает голову, смотрит на зеркало.
    СЛАВА: Что случилось? Сейчас, я вспомню.
    Садится на полу, берётся руками за голову.
    СЛАВА: Вчера или сегодня (смотрит на часы). Точно, вчера, был тяжёлый день. Александр, Зоряна, большой скандал в банке. Это всё я хорошо помню. Что дальше? Я пошла домой. Дальше? Соседка. Точно она мне что-то сказала. (пауза) Она меня назвала мужчиной. Ненормальная. Я обиделась и пришла домой. Почему я на полу?
    Слава крутит головой в разные стороны, ощупывает пол, как будто ищет что ей помешало.
    СЛАВА: Зеркало. Точно, я там что-то увидела. (с ужасом) Нет.
    Ощупывает себя, встаёт на ноги с испугом, не открывая глаза становится перед зеркалом. Открывает глаза.
    СЛАВА (с облегчением вздыхает): Померещилось. Наверное, приснилось. Но я же упала на пол. Это просто от усталости, со мной всё нормально. По другому и быть не может.
    Слава включает лампу с абажуром.
    СЛАВА: А может мне вообще не идти на работу. (расстёгивает пуговицы на пиджаке). Скажу, что у меня температура. Я же могу заболеть. Я же человек. Устала, простудилась.
    Берёт телефон, набирает номер.
    СЛАВА: Наташа, да это я. Да, это мой голос, мне стало хуже. Да, на работу сегодня не приду. Нет, не надо приходить. Да, я уже врача вызвала, жду. Да, все бумаги завтра. Думаю, завтра будет легче. Да, ходит простуда. Я позвоню.
    Кладёт телефон на место.
    СЛАВА: Всё тут решено. Это было вечером. Значит, свет был плохим. Сегодня целый день будет гореть свет.
    Сцена ярко освещается.
    СЛАВА: Так лучше, это больше не повторится. Никогда больше этого не будет. Сегодня ещё наведу порядок дома. Помечтаю о ремонте, всё будет хорошо. Этого больше не будет.
    С опаской подходит к зеркалу, успокоившись, вертится.
    СЛАВА: Я женщина. Женщина. Женщина.

    Сцена 19.

    Слава возится за диваном. Вытаскивает какие-то цветы.
    СЛАВА: А это что за ужас. Грязные, увядшие. Откуда они у меня взялись?
    Встряхивает цветы. Они рассыпаются.
    СЛАВА: Вспомнила, это Игорь мне принёс. Когда это было, а я в вазу не поставила. Конечно, из-за таких мелочей мне и кажется всё что угодно. Завтра обязательно куплю свежие цветы и поставлю в воду. Я буду очень женственная.
    Садится на диван.
    СЛАВА: Только у меня ни одного нового платья. В банк в нём не пойдёшь и на работе не так воспримут. Разберусь и с этим. Может, позвонить Игорю, пусть придёт.
    Идёт к телефону.
    СЛАВА: Стоп, нет. Он знает, что я заболела, меня нет на работе. И даже не поинтересовался, не позвонил, что со мной. А говорил, что скучает. А я, дурёха, верила. Сейчас, наверное, флиртует с Наташей. А я здесь одна, никому не нужна.
    Подходит к зеркалу.
    СЛАВА: Красивая и расстроенная, но женщина. Что бы вы там не говорили ночью. Боже, как я измаялась дома. Завтра надо обязательно идти на работу. Тут так скучно.

    Сцена 20.

    Слава включает офисную лампу.
    СЛАВА: Как хорошо на работе. Вчера вечером ничего не случилось, я всё время смотрела в зеркало. Это от переутомления. С каждым может случиться. Наташа!
    Заходит Наташа с бумагами.
    НАТАША: Вам уже лучше?
    СЛАВА: Да, спасибо. Не люблю болеть.
    НАТАША: Что сказал врач?
    СЛАВА: Простуда с переутомлением. Но сейчас мне намного лучше. Что у нас сегодня?
    НАТАША: Вчера Александр ужасно поругался с директором.
    СЛАВА: Что?
    НАТАША: Он требовал большей зарплаты и уважения, как к работнику.
    СЛАВА: Он что выбил деньги из должников?
    НАТАША: Конечно нет.
    СЛАВА: И что сделал наш уважаемый директор?
    НАТАША: Уволил его к чёртовой матери.
    СЛАВА: Что ты говоришь?
    НАТАША: В данном случая я цитировала.
    СЛАВА: Что было потом?
    НАТАША: Александр притащил в кабинет директора Зоряну и они ругались втроём.
    СЛАВА: Интересно у вас без меня. Чем закончилось?
    НАТАША (с грустью): Директор оставил Александра. Зоряна всё устроила.
    СЛАВА: При чём здесь она?
    НАТАША: Не знаю. Может Вы что-нибудь знаете?
    СЛАВА: Откуда? Как директор всё это объяснил?
    НАТАША: Сказал, что Александр повёл себя по-мужски и ответил за свои слова.
    СЛАВА: Тогда всё, как и было.
    НАТАША: В общем да.
    СЛАВА: Вот и хорошо. Работаем, как всегда.
    НАТАША: Игорь...
    СЛАВА (раздражённо): Что Игорь?
    НАТАША: Он хочет поговорить с Вами.
    СЛАВА: Хорошо, через десять минут.
    НАТАША: Как скажете.
    Наташа выходит.

    Сцена 21.

    Слава одна.
    СЛАВА: Договорились без меня, теперь главное, чтобы среди этих дружеских отношений я не оказалась лишней. Ремонт мне не светит, это понятно. Ничего, работу я найду. Я прекрасный организатор и мне уже давно предлагали другие места. Ты смотри, нашли общий язык. Хотя шантажист и аферист по сути должны найти общий язык.

    Сцена 22.

    Входит Игорь.
    ИГОРЬ: Приветствую, как себя чувствуешь?
    СЛАВА: Добрый день, господин Игорь. Спасибо, мне уже намного лучше.
    ИГОРЬ: Что случилось?
    СЛАВА: Ничего, всё нормально. Откуда такие вопросы?
    ИГОРЬ: Я что-то сделал не так?
    СЛАВА: Нет, почему. Как можно сделать не так, когда ничего не делается.
    ИГОРЬ: Я тебя не понимаю.
    СЛАВА: Ты даже не побеспокоился вчера, что со мной. А сегодня изображаешь заботу. Мне напоказ ничего не нужно.
    ИГОРЬ: Я волновался вчера за тебя.
    СЛАВА: Я этого не заметила.
    ИГОРЬ: Я подходил к Наташе. Я очень удивился, что тебя не было. Я спросил у неё, где ты, и она сказала, что ты немного приболела.
    СЛАВА: И что дальше?
    ИГОРЬ: Ничего.
    СЛАВА: То то и оно.
    ИГОРЬ: Я спросил Наташу, может тебе что-то надо, она сказала - у тебя всё есть. И ты просила не беспокоить.
    СЛАВА: Как у тебя всё легко: всё спросил, про всё узнал. Я сказала, чтобы Наташа не приходила. О тебе разговора не было.
    ИГОРЬ: Я знаю.
    СЛАВА: Тогда почему же ты сам не пришёл, я уже не говорю о том, чтобы позвонить.
    ИГОРЬ: Я не подумал.
    СЛАВА: А знаешь почему?
    ИГОРЬ: Нет.
    СЛАВА: Потому что на самом деле тебе всё равно.
    ИГОРЬ: Это не правда.
    СЛАВА: Правда, иди работай. Я сейчас не хочу тебя видеть.
    ИГОРЬ: Не отталкивай меня.
    СЛАВА: Я только констатирую факты. Иди, я тебя прошу.
    ИГОРЬ: Хорошо. Но не делай выводы.
    Игорь уходит.

    Сцена 23.

    СЛАВА: Я делаю выводы. Если ты болван, я чем виновата. Наташа!
    Входит Наташа.
    НАТАША: Слушаю.
    СЛАВА: Наташа, сегодня вечером я иду на день рождения.
    НАТАША: Купить подарок?
    СЛАВА: Нет, заказать цветы. Красивый, большой букет.
    НАТАША: Дорогой.
    СЛАВА: Да.
    НАТАША: Какой?
    СЛАВА: Как для себя.
    НАТАША: Понятно, через час всё будет.
    СЛАВА: Спасибо.
    Наташа выходит.
    СЛАВА: Я сама себе сделаю праздник. От других не дождёшься.

    Сцена 24.

    Наташа входит с двумя огромными букетами.
    НАТАША: А вот и я.
    СЛАВА: Положи на стол.
    НАТАША: Красивые?
    СЛАВА: Да. Но зачем же два.
    НАТАША: Я заказала один, а другой Вам прислал Ваш таинственный поклонник. Это прекрасно.
    СЛАВА: Это ужасно.
    НАТАША: Но почему же?
    СЛАВА: Если бы этот таинственный поклонник был немного умнее, то прислал бы цветы раньше и мне бы не пришлось тратить огромные деньги на букет.
    НАТАША: Вы правы. Но красиво.
    СЛАВА: Да, спасибо. Можешь идти.
    НАТАША (хочет что-то сказать, но не решается): Тут ещё кое-что.
    СЛАВА: Третий букет за дверью.
    НАТАША: Не совсем.
    СЛАВА: Начала, говори.
    НАТАША: Нам звонили из фирмы "Армагедоник".
    СЛАВА: Да, у меня встреча с их директором через час.
    НАТАША: Он не придёт.
    СЛАВА: Как не придёт, я разговаривала с ним в три. Напомнила, что в его интересах придти. Какие опять выдумки?
    НАТАША: Он не придёт, он в больнице, с сердечным приступом. Врачи сказали, что прогнозы неутешительные.
    СЛАВА: Спасибо, спасибо, что сказала. Держи меня в курсе. Возьми вот букет - пошли с извинениями от меня в больницу и с пожеланиями быстрейшего выздоровления. Ты сама знаешь, что надо писать. Я сегодня пойду домой раньше. Устала, плохо мне.
    НАТАША: Вам же ещё на день рождения.
    СЛАВА: Да, всё не вовремя.
    Наташа берёт букет и уходит.
    Слава берёт цветы и выключает офисную лампу.
    Затемнение.

    Сцена 25.

    Включается лампа с абажуром, это уже мужчина с цветами. Кладёт цветы на стол. Подходит к зеркалу, отшатывается, но потом всматривается в новое лицо.
    СЛАВА: Не помогло. Живых цветов тут не достаточно.
    Занавес.

    Сцена 26.

    Слава сидит на диване. Это женщина, она сидит очень неудобно. Медленно просыпается.
    СЛАВА: Вот уже и утро. (Ощупывает себя, подходит к зеркалу). Опять женщина. Неужели я снова пропустила это. И кофе не помогло. Если бы я знала час или минуту. Или может, это тогда, когда я усталая закрываю веки. Что дальше, что мне делать? На работе, наверное, совсем не замечают изменений. Или замечают и молчат? Может я что-то делаю, где-то прохожу. Наверное, я схожу с ума. (помолчав) Сумасшествие не сумасшествие, может у меня раздвоение личности? Не думаю, я чётко ощущаю себя изнутри, в сознании так же. У меня с телом проблема. У меня изменяется внешний пол. Какое-то половое извращение. Перверсия. Этого достаточно. Теперь мне и дальше надо жить. А с этим я справлюсь. Я женщина, но последнее время немного мужчина. Получается, я сильнее. Мои враги получат от двоих.
    Слава включает на столе офисную лампу.

    Сцена 27.

    Входит Зоряна.
    ЗОРЯНА: Добрый день, плохо выглядишь.
    СЛАВА: Спасибо. Что случилось?
    ЗОРЯНА: Ничего, не надо так враждебно.
    СЛАВА: Я нормально.
    ЗОРЯНА: Ладно, не имеет значения. У меня завтра день рождения.
    СЛАВА: Поздравляю.
    ЗОРЯНА: Заранее не поздравляют, но спасибо. Завтра меня не будет, так что праздную сегодня.
    СЛАВА: Хорошо, а подарок.
    ЗОРЯНА: Я Наташу предупредила. Она уже всё исправила.
    СЛАВА: Празднуешь сегодня?
    ЗОРЯНА: Да, после работы.
    СЛАВА: А я...
    ЗОРЯНА: Не принимаю отказ и не обижайся, я понимаю, что ты на меня сердишься.
    СЛАВА: Я, почему?
    ЗОРЯНА: Из-за ремонта. Да, этот квартал будет не такой удачный, как хотелось бы. Но, возможно, для начала тебе хватит телевизора.
    СЛАВА: Телевизор. При чём здесь он?
    ЗОРЯНА: Так, от нашей фирмы. От меня и директора. За умение сотрудничать.
    СЛАВА: Заранее огромное спасибо. Но я действительно не могу остаться после работы.
    ЗОРЯНА: Но Игорь тоже тут будет.
    СЛАВА: И что с того?
    ЗОРЯНА: Так, это не Игорь. Как его зовут, где познакомились? Рассказывай.
    СЛАВА: У меня полно дел.
    ЗОРЯНА: Никаких отговорок, пошли ко мне. Сейчас будет кофе. Пошли.
    Слава с Зоряной выходят.

    Сцена 28.

    За сценой слышен шум весёлого праздника. Входит нетвёрдым шагом Слава. Она трезвая, но очень уставшая.
    СЛАВА: Сил моих больше нет. Который час. Часы потеряла. А если сейчас это начнётся. Я вообще не знаю, как это происходит. Я же изменений не чувствую. Им весело. А мне, мне страшно. Что будет дальше. Будьте более женственными, а как женственностью можно добиться успеха. Наташа сама женственность. Варит кофе, помошник зам директора. А как была секретаршей, так ею и осталась. Я всего добилась сама. И сейчас - теперь я так страдаю. За что? Может какую-то зверушку подобрать. На кой чёрт она мне дома. Хорошо я остаюсь. Что будет, то будет. Хотя, может, сегодня не будет.
    Слава садится на стул, спиной к зрителям.
    Затемнение.

    Сцена 29.

    Заходит Игорь, он навеселе, решительный и меланхоличный. Разговаривает со Славой, не обращая внимания, что она спиной. Спиной сидит мужчина.
    ИГОРЬ: Спряталась от всех, а я тебя нашёл. Милая.
    СЛАВА (мужским голосом): Пошёл вон.
    ИГОРЬ: Не пойду. Ты всегда меня выгоняешь, но я останусь. Потому что считаю, что должен.
    СЛАВА: Уходи.
    ИГОРЬ: Я же не прошу тебя со мной разговаривать. Только послушай.
    СЛАВА: Ради Бога.
    ИГОРЬ: Ты меня избегаешь. Я всё понимаю. Я тебе надоел. А мне казалось, у нас всё хорошо. И есть какое-то будущее. Но я тебя не устраиваю. Тебе нужны большие деньги, статус. Я понимаю, я тоже не святой. У меня с Наташей было. Но важно ли сейчас это? Я говорю о нас. (тяжело зевает) Я всё знаю, я говорил с Зоряной. У тебя есть другой. Но мне это не мешает, если тебя устраивает.
    СЛАВА: Замолчи.
    ИГОРЬ: Я даже видел его издалека. С цветами, в тот день когда я тоже подарил тебе цветы. Ты не думай, я ни на что не рассчитывал, просто гулял под окнами. А потом идёт он. И у тебя свет загорелся. Он мне кого-то напоминает.
    Слава встаёт со стула. Это мужчина. Игорь пугается.
    ИГОРЬ: Это ты, ты! Что ты тут делаешь? Ты Славу ждёшь. Кто ты? Я сейчас позову охрану.
    СЛАВА: Замолчи.
    ИГОРЬ: Охрана.
    Слава берёт со стола папку и бьёт Игоря по голове. Он падает.
    Слава наклоняется.
    СЛАВА: Дышит. Прости, но у меня не было выбора. Ты никогда меня не слушаешь. Я же сразу сказала - пошёл вон.
    Слава выходит.

    Сцена 30.

    Игорь встаёт, держится за голову.
    ИГОРЬ: Что случилось? (вспоминает) Мужчина, тот мужчина.
    Игорь подходит к стулу, поворачивает его, там пусто.
    ИГОРЬ: Это было или померещилось. А Слава? Наверное, она ушла домой. Тогда с кем я разговаривал. Надо будет с ней об этом поговорить. Нет, лучше не надо. У нас и так отношения - хуже не бывает. Она ещё решит, что я пьяница, если мне такое кажется.
    Игорь уходит.
    ИГОРЬ (неуверенно): Но кого-то он мне напоминает.
    Игорь ушёл.

    Сцена 31.

    Слава выходит, навстречу ей идёт Соседка с собачкой.
    СОСЕДКА: Добрый вечер.
    СЛАВА: Добрый.
    СОСЕДКА: Какой приятный мужчина, как Славочке наконец повезло. Воспитанный не то, что предыдущий. Она хорошая женщина. Это я вам говорю, она заслуживает достойного счастья.
    СЛАВА: Нет!
    СОСЕДКА (испуганно): Уважаемый, что случилось. Берта пугается.
    СЛАВА: Всё нормально. Просто вспомнила... Вспомнил, что Слава меня ждёт в кафе, а я домой пришёл.
    СОСЕДКА: Молодёжь. (уходит).

    Сцена 32.

    Слава тащит барный стул.
    СЛАВА: Напиться, напиться до зелёных чертей и может никогда не проснуться. Это то, что нужно. Это выход. Топиться не хочу, а напиться хочу.
    Ставит стул, садится.
    С другой стороны сцены тащит второй барный стул женщина, одетая в мужской костюм и галстук. Ставит свой стул рядом со Славой. В руке бутылка.
    АЛЕКСАНДР: Вы не поможете?
    СЛАВА: Да.
    Слава открывает бутылку.
    АЛЕКСАНДР: Спасибо. Как Вас зовут?
    СЛАВА: Слава. А тебя?
    АЛЕКСАНДР: Александр.
    СЛАВА: Как?
    АЛЕКСАНДР: Саша. Саша.
    СЛАВА: Тогда за знакомство, Саша.
    АЛЕКСАНДР: Да.
    СЛАВА: Почему такая грустная?
    АЛЕКСАНДР: На работе всё плохо, меня никто не уважает, относятся как к женщине.
    СЛАВА: Прости, а как к тебе относиться, ты на себя посмотри.
    АЛЕКСАНДР: А, это, я знаю. Я имею в виду, что меня не уважают как работника.
    СЛАВА: Может, есть за что.
    АЛЕКСАНДР: Я могу и уйти.
    СЛАВА: Не обижайся. Это я так, просто. У меня ощущение, что уже давно знаю тебя.
    АЛЕКСАНДР: У меня тоже.
    СЛАВА: Так что на работе?
    АЛЕКСАНДР: Всё плохо, ещё и жена не уважает.
    СЛАВА: Женщина начальник не уважает?
    АЛЕКСАНДР (смутившись): Да, я об этом и говорю.
    СЛАВА: Кстати, который час, а то часы где-то посеялись.
    Александр показывает часы.
    СЛАВА: Спасибо, красивые часы.
    АЛЕКСАНДР: Да, лимитированная серия. В городе такие одни.
    СЛАВА: Супер. Любовник подарил.
    АЛЕКСАНДР: Не совсем.
    СЛАВА: Муж?
    АЛЕКСАНДР (тихо): Почти.
    СЛАВА: Понятно. Давно здесь бываешь?
    АЛЕКСАНДР: С тех пор, как это началось - каждый день.
    СЛАВА: Что началось?
    АЛЕКСАНДР (поспешно): Проблемы на работе.
    СЛАВА: А как дома относятся к этому?
    АЛЕКСАНДР: А у тебя?
    СЛАВА: Дома кроме меня никого нет.
    АЛЕКСАНДР: Хорошо, у меня тоже самое.
    СЛАВА: Одна?
    АЛЕКСАНДР: Нет, дома меня тоже не замечают и не обращают на меня внимания.
    СЛАВА: Выпьем ещё?
    АЛЕКСАНДР: Охотно.
    СЛАВА: Хорошо, что тебя встретила. Кажется, у нас много общего.
    АЛЕКСАНДР: Точно, я в этом почти уверен.
    Занавес.

    Сцена 33.

    Слава - женщина, ходит вокруг стола, что-то говорит по телефону. Входит Игорь, она ему показывает помолчать, сама продолжает разговаривать.
    СЛАВА: Да, мы вам пошли на уступки. Я всё понимаю. Да человек сейчас дома. Слава Богу, что с ним всё в порядке. Я же не прошу у вас все деньги сразу. Да, я вам предлагаю прислать официальное подтверждение, что вы не отказываетесь платить нам деньги. Да, вот и договорились. Жду бумагу до вечера.
    ИГОРЬ: Тяжело.
    СЛАВА: Не легко. Это тебе не Зоряна.
    ИГОРЬ: При чём здесь Зоряна.
    СЛАВА: Ни при чём, просто у неё таких проблем с клиентами нет. Ты что-то хотел.
    ИГОРЬ: Да, тут кое-что случилось.
    СЛАВА: Когда, что?
    ИГОРЬ: Да несколько дней назад, на дне рождения Зоряны.
    СЛАВА (равнодушно): А что было? Я ушла раньше.
    ИГОРЬ: Да, я знаю. Я тогда напился.
    СЛАВА: И ты мне об этом хочешь рассказать.
    ИГОРЬ: Не совсем, мне такое померещилось.
    СЛАВА: Я не думаю, что мне будет интересно слушать про твои видения.
    ИГОРЬ: Кто этот мужчина, который к тебе ходит?
    СЛАВА: Какой мужчина? Ты же сказал, что напился несколько дней назад, а не сегодня.
    ИГОРЬ: Я видел его возле твоего дома и кажется у тебя в кабинете.
    СЛАВА: Ты вообще в чём-то уверен?
    ИГОРЬ: Не очень.
    СЛАВА: Сначала у себя в голове порядок наведи, а потом мне уже голову забивай.
    ИГОРЬ: Кто этот мужчина?
    СЛАВА: Никакого мужчины нет. Есть только я.
    ИГОРЬ: Я тебе не верю. Так нельзя.
    Игорь уходит.
    СЛАВА: Если я скажу правду, ты мне тоже не поверишь, что из того.
    Закрывает лицо руками.

    Сцена 34.

    СЛАВА: Он верит только тому, что видит. Он не верит тому, что слышит. Я не уверена, очень неуверена стоит ли ему рассказывать всё это. Да. Как я вообще могу рассказать о том, чего не понимаю. Попробую сначала сама сформулировать.
    Я устала, я очень устала. Я так хотела чего-то, я не хотела быть как все. Как все женщины, я думала попробовать жить не только ради семьи. У меня были амбиции, да и сейчас есть. Я не хочу только готовить еду и смотреть за детьми. Я хотела быть независимой. Не знала, что для этого надо быть одинокой. Я работала, работала, я добивалась, я всё понимала, я шла на шаг впереди. Вот и сейчас - директор конечно владелец, даже Зоряна так считает. Она не знает, сколько у меня денег на счету. Даже, если она даёт деньги директору, это всё равно не сравнить с моими доходами.
    Я думала лучше остаться женщиной, так вроде - немного позади. Никому не демонстрируя свои успехи. Так не получилось, меня обижали, я плакала, а потом становилась сильнее. С каждым разом становилась сильнее, пока не научилась наносить удар в ответ. Теперь я делаю это безупречно. Я стала сильной и уже от моих обид люди плачут. Я хотела защитить себя, я играла по их правилам. А что получила? Про меня говорят - ты не видишь ничего хорошего в людях. Меня боятся, но я получаю желаемый результат.
    И что с того, что я всё сделала. Я отбросила мысль о семье, я одна могу жить ни от кого не завися. (пауза) Ни на кого не рассчитывая. Я стала сильной, я стала успешной и теперь я превращаюсь в мужчину. (пауза)
    Я сказала это вслух. Я превращаюсь в мужчину. Ежедневно, ежечасно. И мне начинает это нравиться. Это ужасно. Я чувствую себя спокойнее вечером, когда иду домой. На меня не смотрят липким взглядом мужчины. Других женщин я просто не замечаю. Мне так легче, я снова защищена, я сильная. Я несказанно одинока. И никто мне не поможет.
    Я ничего не скажу Игорю, я ничего не скажу никому. Никто ничего не заметит. Если до этого не заметили.
    Я всё выдержу, я сильная. Я очень сильная и очень... очень... одинокая... Нет, я очень успешная. Я вровень с миром мужчин, потому что теперь я тоже стала мужчиной.

    Сцена 35.

    Входит Наташа.
    НАТАША: Слава, Вы меня звали?
    СЛАВА: Нет.
    НАТАША: Мне показалось, Вы с кем-то разговаривали.
    СЛАВА: Ты что-то слышала?
    НАТАША: Нет.
    СЛАВА: Я ищу убедительные аргументы для клиентов.
    НАТАША: Вы выглядите очень уставшей.
    СЛАВА: Работа кого угодно измучает.
    НАТАША: Это Вы правы, я иногда так устаю, что кажется работаю как мужчина.
    СЛАВА: Что ты сказала?
    НАТАША: Да ничего, это я конечно преувеличиваю. Мне даже дурно становится от мысли, если бы я стала мужчиной. Ужас. Вы согласны?
    СЛАВА: Да, конечно. Это даже представить невозможно.
    НАТАША: Так хорошо быть женственной. Вся эта косметика, магазины, платья.
    СЛАВА: А амбиции, а успех?
    НАТАША: Какие к чёрту амбиции. Извините. Успех? Я думала директор ради меня разведётся - где там.
    СЛАВА: К чему здесь это?
    НАТАША: Я про успех. В этой фирме больше всего мужчин, из тех, где я работала. И что?
    СЛАВА: Что?
    НАТАША: Где результат?
    СЛАВА: Какой?
    НАТАША: Где мой успех, где мои женские амбиции - где свадьба.
    СЛАВА: Ты об этом.
    НАТАША: А о чём ещё может быть разговор?
    СЛАВА: Понятно. И с Игорем у тебя тоже ничего не вышло.
    НАТАША (удивлённо): Вы уже знаете?
    СЛАВА: Да, только не бойся, за это ни репрессий ни увольнений не будет. То, что у нас всё плохо знают все, и не ты в этом виновата.
    НАТАША: Боже, какая Вы мудрая женщина. Кстати, зачем я пришла?
    СЛАВА: Что-то опять стряслось.
    НАТАША: Директор опять хочет уволить Александра.
    СЛАВА: Почему?
    НАТАША: Он подумал, такой работник не нужен.
    СЛАВА: Опять будет истерика.
    НАТАША: Думаю, да. Поэтому директор решил, чтобы этот конфликт Вы разрешили сами.
    СЛАВА: Откуда такие идеи.
    НАТАША: Вы более мужественно воспринимаете истерики подчинённых. И из Вас не легко выбить сочувствие.
    СЛАВА: Я что машина?
    НАТАША: Нет, нет. Просто профессионал на своем месте.
    Наташа уходит.

    Сцена 36.

    СЛАВА: Они доверяют мне мужскую работу. Может, уже заметили изменения и просто пользуются этим. Нет, наверное, нет. Могли хотя бы испугаться. А всё так спокойно, как и каждый день. (с ужасом) Это так я себя веду каждый день, они привыкли, я привыкла, может и раньше я изменялась, только теперь это заметила. Но почему именно теперь. Почему, почему? Может потому (медленно) потому, что нет уже возврата назад. (с сердцем) Не верю, не может быть. Может эта перверсия только от усталости. (пауза) А может и нет.

    Сцена 37.

    Входит Александр, он злой и расстроенный.
    АЛЕКСАНДР: Вы хотели меня видеть?
    СЛАВА: Ни в коем случае.
    Александр растерялся.
    СЛАВА: Не надо так пугаться. Это наш директор или Наташа предложили зайти ко мне.
    АЛЕКСАНДР: В общем, да. Но мы же с Вами договаривались.
    СЛАВА: О чём?
    АЛЕКСАНДР: Вы меня не уволите, если я Вам всё расскажу.
    СЛАВА: Действительно, было такое. Но ты не поверил моему обещанию и пошёл шантажировать директора.
    АЛЕКСАНДР: Что за мысли?
    СЛАВА: Это правда. Зоряна тебя успокоила, но потом они, наверное, что-то опять обсуждали с директором. И теперь, долго не думая можно догадаться - результат не в твою пользу.
    АЛЕКСАНДР: Вы о чём?
    СЛАВА: Тебя всё-таки уволят.
    АЛЕКСАНДР: Не может быть.
    СЛАВА: Может. И наверное так и будет, если директор опять не изменит своё мнение. По-моему, быстрее бы всё это закончилось, а то тратится столько времени на лишнее.
    АЛЕКСАНДР: Как Вы можете такое говорить? В Вас нет ничего человеческого.
    СЛАВА: Очень хорошо. Хоть ты, сама человечность, шантажируешь людей и портишь мне нервы. Кстати, который уже час, а то я свои часы потеряла.
    Александр автоматически показывает часы. Слава внимательно смотрит, а потом шарахается.
    АЛЕКСАНДР: Что случилось?
    СЛАВА: Часы!
    АЛЕКСАНДР: Да они уникальные, мне жена подарила. Нравятся?
    СЛАВА: Я их уже где-то видела.
    АЛЕКСАНДР: Это невозможно. Мне жена их только-только подарила. Я их надевал только два раза.
    СЛАВА: Куда надевал?
    АЛЕКСАНДР: Сегодня на работу.
    СЛАВА: А второй раз?
    АЛЕКСАНДР (смутившись): Мы с ребятами в баре сидели. На днях, когда жена мне их подарила.
    Слава с ужасом смотрит на Александра. Он ничего не понимает, тоже начинает нервничать.
    АЛЕКСАНДР: Так что случилось?
    СЛАВА: Ничего, просто мне тяжело увольнять людей, с которыми столько работала. Директор меня переоценил, я сентиментальна.
    АЛЕКСАНДР: Ну тогда поменяйте решение и оставьте меня.
    СЛАВА: Не я всё решаю. И тебе нечего волноваться. Если жена делает такие подарки, она и работу найдёт. Прощай.
    АЛЕКСАНДР: Вы уверены?
    СЛАВА: Решение окончательное. Прошу меня больше не задерживать. Удачи.
    АЛЕКСАНДР: Вы делаете ошибку. Прощайте.
    Александр уходит.
    СЛАВА: Неужели сейчас ошибка имеет какое-то значение.

    Сцена 38.

    СЛАВА: Это она, он - Саша. Александр. Часы такие же. В тот вечер в баре был он или она. Он ведёт себя как женщина и вечером... вечером становится женщиной. Значит, это происходит не только со мной. Зачем я его выгнала? А что мне было делать? Пожаловаться, что со мной происходит то же самое? А если он не она? Тогда очень хорошо, что промолчала. Он же мог пересказать это всем - все бы ржали и издевались. Но всё же, он это она. Я не могу ошибаться, дело не в часах. Эти жесты, слова, то, как он смутился. Он испугался, что его разоблачили. Он просто испугался. Значит, это происходит не только со мной. Но что влияет на эти изменения и когда именно начинаются эти ужасные превращения.
    Получается, это может произойти с каждым или уже произошло? Я просто это заметила. А другие, они живут не замечая, не волнуясь из-за переменам.
    Стоп. Что я несу. Дело не в любопытстве. Это просто неизбежно. Александр становится женщиной потому, что ведёт себя как женщина. Я становлюсь мужчиной потому, что именно так себя веду. Но я всегда была такой.
    Я ничего не хочу менять, я никогда не имела столько, сколько имею сейчас. Я могу этим воспользоваться, а не мучаться от изменений. Это конец или начало? Живут так другие, выдержу и я. Я оставляю всё как есть. Я остаюсь.
    Внезапное затемнение.

    Сцена 39.

    Слава стоит возле зеркала, поправляет галстук. Одета в мужской костюм. На ногах мужские туфли. Находится перед занавесом.
    СЛАВА: Сегодня я меняю место работы. Я стану руководителем. Буду жить, как хочу. Я приняла правила игры, меня ждёт успех. Теперь я выгляжу безупречно. Превращение не застанет меня в неуместном виде. Я уже приготовился. Теперь вы ждите, я иду. Вперёд, не за чем возвращаться назад.

    Сцена 40.

    Занавес открывается. Сцена ярко освещена. По сцене ходят, бегают, что-то бурно обсуждают мужчины в женских платьях, женщины одеты небрежно, подчёркнуто по-мужски.
    СЛАВА: Вот и я. Теперь как все. И все как я. (берёт занавес и входя на сцену, закрывает его за собой). Перверсия состоялась. Всем спасибо за терпение.

    ЗАНАВЕС.

    Июнь 2010.


    Адрес: aksioma@neonet.ua
    Главная.

    Перепечатка материалов запрещена.
    Copyright © 2003-2016. All rights reserved